На рисунке схема простого зарядного устройства на тиристоре с регулировкой зарядного тока. Схема простая, её сможет повторить даже начинающий радиолюбитель своими руками.
Отличная и простая схема блока питания на рисунке вверху, имеется регулировка выходного напряжения в пределах от 3 до 30 вольт с максимальным током до 3 ампер.
Блок питания на схеме имеет регулируемый выход напряжения от 0 до 50 вольт, с током до 3 ампер, имеется защита от перегрузки. Сердце схемы выполнено на специализированной микросхеме LM723.
Нередко возникает необходимость получить 5 вольт от двух батареек по 1,5 вольт, например для подзарядки телефона через USB. Предлагаю вашему вниманию повышающий импульсный преобразователь-стабилизатор, выполненный на блокинг генераторе.
В случаях когда требуется длительное время сохранять
работоспособность автомобильного аккумулятора при хранении, подойдёт схема автоматического зарядного устройства на рисунке вверху.
Если возникает необходимость собрать простой и надёжный блок питания на 12 и 24 вольт, то эта схема идеально подходит. Выходной ток можно получить вплоть до 7 ампер и всё это обеспечивает стабилизатор LT1083.
На рисунке вверху схема простого тиристорного зарядного устройства, которое автоматически прекращает заряд автомобильного аккумулятора при достижении полного заряда аккумуляторной батареи 12 вольт.
Предлагаю вашему вниманию простое зарядное устройство с использованием тиристора, которое под силам собрать своими руками даже начинающему радиолюбителю.
Шуруповёрт с аккумуляторами - это хорошо. Но что делать, если батарея выходит из строя, да и работать им в основном приходится недалеко от розетки? Можно сделать блок питания и уместить его в корпусе от аккумулятора шуруповёрта.
Зачастую при изготовлении зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов некоторые радиолюбители всё чаще отдают предпочтение импульсным устройствам. Это в основном дешевизна, не значительный вес и габариты, да и приличный ток на выходе.
В основу схемы блока питания положена микросхема TL494CN - семейства контроллеров с широтно-импульсной модуляцией. Мощность в нагрузке около 1000 ватт, выходное напряжение двуполярное 50 вольт, выходной ток 10 ампер.
Иногда возникает необходимость повысить напряжение USB компьютера или
ноутбука, чтобы запитать различную аппаратуру кабелем USB, которая работает к примеру на 9 или 12 вольтах.
Предлагаю вашему вниманию простое зарядное устройство для аккумуляторов. Устройство выполнено на тиристоре, который управляет током заряда аккумуляторной батареи.
Все наверное сталкивались с проблемой, когда аккумулятор от шуруповёрта быстро садится, запасного нету, а необходимости в использовании аккумулятора нету, так как сеть рядом, а блока питания для шуруповёрта нету.
Некоторые радиолюбители очень не любят мотать трансформаторы, но очень хочется собрать повышающий преобразователь напряжения, либо исходя из некоторых соображений трансформатор устанавливать нецелесообразно.
Бывает, зимой пытаешься завести машину, а она никак не хочет,
аккумулятор не тянет из за холода, так как от низких температур ёмкость батареи падает. Предлагаю вашему вниманию схему пускателя, который
помогает завести машину и безопасен для аккумуляторной батареи автомобиля.
Простая схема импульсного зарядника для автомобильного аккумулятора, обеспечивает выходное напряжение от 2 до 20 вольт с выходным током до 6 А, выполненная на принципе импульсного блока питания.
Как известно, гелевые аккумуляторы надо заряжать по особому способу, сначала идёт большой ток, потом по мере стабилизации напряжения он снижается. Микросхема L2000C представляет собой стабилизатор напряжения с программируемым ограничением выходного тока. Её и будем использовать для зарядки гелевых аккумуляторов.
Ещё одна схема 300 ваттного преобразователя напряжения на микросхеме IR2153. Выходное постоянное напряжение можно использовать для своих нужд, либо дальше преобразовывать в переменное 220 вольт 50 герц.