Зарядное устройство для автомобиля с функцией десульфатации

схема десульфатора
Схема зарядного устройства
   Предлагаю вашему вниманию ещё одну схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на тиристоре, в котором присутствует такая полезная функция, как десульфатация пластин аккумуляторной батареи.
   Питается зарядное устройство от обычной сети переменного тока 220 вольт, мощность трансформатора может быть от 50 до 100 ватт, заряжать можно аккумуляторные батареи с напряжением 6 и 12 вольт, батареи могут быть гелевые, открытого и закрытого типа. Зарядной средний ток около 1 ампер,  импульсный до 3 ампер. Ток разряда 12 мА, время восстановления до 18 часов. Питать этим зарядным устройством различные радиоэлектронные устройства не получится.
   Схема зарядного устройства изображенного на рисунке вверху состоит из силового трансформатора Т1 и защиты от перегрузки плавкого предохранителя FU1. Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом через зарядный тиристор VD1 к минусовой шине аккумулятора, вторым выводом через прибор контроля зарядного тока PA1 к плюсу аккумулятора. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3. Двухполярный зарядной ток помогает восстанавливать пластины аккумулятора и защищает трансформатор T1 от перемагничивания железа. Выпрямитель импульсного тока восстановления выполнен на одном диоде VD2, что ведёт к ускоренному восстановлению пластин аккумулятора, снижению нагрева аккумуляторной батареи. Диодные мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за отсутствия временного разрыва между импульсами зарядного тока не позволяют вести рекристаллизацию пластин, что приводит к преждевременному электролизу электролита, кипению и нагреву аккумулятора. При использовании аккумуляторов с гелиевым наполнителем или отсутствием воздушных пробок (закрытого типа) - это недопустимо, из-за возможной разгерметизации корпуса. Однополупериодная же импульсная схема восстановления, как в данном случае с регулятором тока на тиристоре, заряжает с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию ионов электролита. Регулировка зарядного тока происходит за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1.
   Трансформатор можно взять любой, с соответствующей мощностью, со вторичной обмоткой на напряжение 18 вольт и током не менее 5 ампер. Выключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения, на свой вкус. Наличие амперметра позволяет отследить процесс рекристаллизации пластин. В начальный момент ток заряда имеет минимальное значение, далее по мере очистки пластин электродов аккумулятора от кристаллизации, ток возрастёт до максимального значения, и через время, определяемое состоянием аккумулятора, ток начнёт падать практически до нулевого значения, что и будет индикацией окончания времени восстановления аккумулятора. Если аккумулятор не имел сбоев в работе, желательно провести профилактику, к примеру при стоянке на даче подключить на ночь. Основное требование при эксплуатации зарядных устройств - правильная полярность подключения. Недопустимо закрывать вентиляционные устройства корпуса.

Поделиться в соцсетях