Автоматическое зарядное устройство

automatic charger
Схема автоматического зарядного устройства
   В случаях когда требуется длительное время сохранять работоспособность автомобильного аккумулятора при хранении, подойдёт схема автоматического зарядного устройства на рисунке вверху.
  Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В. Операционный усилитель в зарядном устройстве служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход операционный усилитель имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе операционного усилителя становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться. После сборки зарядного устройства его необходимо отрегулировать, процесс настройки сводится к следующим действиям:

  1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
  2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
  3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
  4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
  5. При необходимости повторите процесс настройки

Поделиться в соцсетях