Автомобильный преобразователь напряжения

схема инвертора
Автомобильный преобразователь напряжения
   Не редко возникает необходимость запитать различную аппаратуру работающую от сетевого напряжения 220 вольт от автомобильного аккумулятора, причём не только в походе или дороге, но и на даче или дома, когда отсутствует сетевое напряжение.
  Если питать холодильник или котёл не собираетесь, то вполне подойдёт мощность 100-200 ватт, на лампочку, ноутбук или телевизор мощности этого преобразователя напряжения хватает. На рисунке вверху схема преобразователя напряжения, применено двойное преобразование напряжения, чтобы уменьшить массу и габариты устройства, так как если использовать железный трансформатор габаритной мощностью 200 ватт, масса и габариты существенно вырастают. Итак, первый преобразователь напряжения у нас выполнен на микросхеме UC3843, в ней высокочастотный генератор и драйвер для управления полевым транзистором и реализована стабилизация выходного напряжения. На первом этапе преобразования мы повысили напряжение 12 вольт до 310 вольт, но им не запитаешь бытовую аппаратуру. Что же делать? Для этого у нас есть второй преобразователь напряжения, он преобразует постоянное напряжение 310 вольт в переменное 220 вольт 50 герц, на выходе почти синус. Работает второй преобразователь следующим образом, на микросхеме IRS2453D выполнен генератор 100 герц, в ней так же имеется четыре драйвера управления полевыми транзисторами, все четыре выхода подключены к высоковольтным полевым транзисторам на схеме, которые образуют мостовой преобразователь. С выхода микросхемы уже частота 50 герц управляет мостовым преобразователем, со средней точки которого и снимаем наши заветные 220 вольт и 50 герц.
   Обратите внимание, гальванической развязки входа и выхода преобразователя напряжения нету, когда будете эксплуатировать или налаживать устройство не забывайте об этом, может хорошо долбануть... Так же настоятельно советую на входе установить предохранитель амперов эдак на 15, на схеме он не обозначен. Так же следует отметить, что защиты по выходу от короткого замыкания тоже нету, это следует помнить и не подключать к маломощному инвертору кипятильники и плиты обогрева...
    Сборка проводится аккуратно, внимательно, трансформатор мотаем сначала первичную обмотку 6-ю жилами проводом 0,7 мм 6 витков, вторичная обмотка содержит 80 витков проводом 0,6-0,7 мм, между обмотками разумеется хорошая изоляция. Феррит для трансформатора берём любой подходящий по габаритам, чтоб поместились все обмотки, желательно брать китайский или от блока питания от компьютера. Дроссель берём готовый, на феррите, с током не менее 1 ампер, тоже можно снять из компьютерного блока питания.

Поделиться в соцсетях