Драйвер для автомобильных светодиодных фар

Схема драйвера
   Не редко случается, что автомобильная светодиодная фара перестаёт работать, однако светодиоды оказываются рабочими.
   Для таких случаев можно сконструировать внешний драйвер для питания фары. В основном микросхема управления в фаре выходит из строя при пуске двигателя, когда происходят броски напряжения, поэтому пуск двигателя производить рекомендуется с выключенными фарами. Для восстановления фары придётся её разобрать, удалить внутреннюю схему управления и заменить её пустышкой. Разумеется питать так напрямую фару от бортовой сети автомобиля уже будет невозможно, поэтому придётся собрать внешний драйвер управления, схема которого вверху. Схема не сложная, а так же благодаря входному фильтру из дросселей L1 и L2 и конденсаторов C1-C10 она устойчива к возникающим при запуске и работе двигателя помехам. Сдвоенный диод VD1 поможет защитить схему управления от подачи на неё напряжения обратной полярности. Драйвер светодиодов предназначен для подключения двух не содержащих собственных драйверов светодиодных ламп. В нем имеются два одинаковых импульсных понижающих преобразователя напряжения в стабилизированный выходной ток. В преобразователях нет микроконтроллеров и специализированных микросхем, все детали широко распространены. На TL431 (DA3) собран источник образцового напряжения 0,22 В для обоих преобразователей. Именно с этим напряжением преобразователи сравнивают падение напряжения, вызванное током светодиодов, протекающим через резисторы обратной связи R19R21R20R22. Указанные на схеме номиналы этих резисторов соответствуют выходному току каждого преобразователя 320 мА.
   Чертеж печатной платы драйвера и расположения деталей на ней показаны на рисунке внизу.
Печатная плата
 Печатная плата изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5-2 мм. Мощные полевые транзисторы IRFR5505 и диоды B560C теплоотводов в данном случае не требуют. Двухобмоточный дроссель L1 извлечен из неисправного бытового устройства (компьютерный блок питания, монитор и т п), подойдет любой аналогичный. Дроссель L2 намотан проводом ПЭВ-2 0,1 на ферритовой гантельке диаметром 5-6 мм и длиной 10 мм до заполнения, индуктивность около 15 мГн. Дроссели L3 и L4 намотаны на магнитопроводах такой же формы диаметром 9 мм и длиной 12 мм проводом ПЭВ-2 0,5 до заполнения. Индуктивность их может находиться в пределах от 80 до 150 мкГн. Плату помещают в с соответствующими габаритами коробочку и помещают под капот автомобиля, наладка сводится к подбору R19-R22 для установления требуемого тока светодиодов.

Поделиться в соцсетях