Автомобильное USB зарядное устройство

Схема
  На рисунке вверху изображена схема USB зарядного устройства, которое питается от бортовой сети автомобиля через прикуриватель.
  Схема довольно простая, лёгкая в повторении. Зарядное устройство базируется на микросхеме LM2596, по сути понижающий импульсный преобразователь напряжения. Использование подобных схем, в отличии от линейных понижающих стабилизаторов, имеет высокое КПД и малую склонность к выделению тепла. Напряжение со входного разъёма J1 через предохранитель поступает на кнопку, при нажатии которой проходит дальше на микросхему LM2596. При этом светодиод LED1 сигнализирует о наличии напряжения 12 вольт в зарядном устройстве. Микросхема преобразовывает напряжение на частоте 150 кГц, стабилизирует его и подаёт на два USB разъёма. Светодиод LED2 индицирует о наличии напряжения 5 вольт на выходе. Почему два разъёма? Для удобства. Можно и один, кому как нравится. Один из разъемов помеченный как DP подойдет для подзарядки или питания различных устройств типа вентилятора, подсветки и т п. Второй же с пометкой DCP, там информационные контакты замкнуты между собой, сделано это для того, чтобы заряжаемые умные устройства, вроде телефона, планшета и т п, поняли, что возможна быстрая зарядка током до 2 ампера, а то без этой волшебной перемычки будут заряжаться током в 0,5 ампер. В сборке зарядного устройства особых хитростей нет, только конденсаторы C2 и C3 должны быть с низким ESR, а дроссель L1 должен быть рассчитан на ток около 4 ампера. Перемычка JP1 вообще не нужна, можно просто припаять вывод 5 микросхемы на общий провод. Вывод 5 используется для включения и выключения микросхемы, но мы используем для этих целей кнопку S1. Сама микросхема LM2596 рассчитана на ток около 4,5 ампера, поэтому к USB зарядному устройству смело можно подключать два устройства с потреблением по 2 ампера. Микросхеме понадобится небольшой радиатор. Вот, собственно, и всё. Удачи.

Поделиться в соцсетях