Отличное автоматическое зарядное устройство на L200

Схема зарядного устройства
   Отличная схема зарядного устройства на микросхеме L200 для зарядки свинцовых гелевых аккумуляторов по рекомендациям производителей аккумуляторных батарей.
   Схема имеет буферный режим зарядки аккумулятора, то есть зарядка аккумулятора идет по инструкции производителя: сначала зарядка идёт постоянным током 0,2% от ёмкости аккумулятора, потом зарядка продолжается постоянным напряжением 14,6 вольт, затем зарядка идёт постоянным напряжением 13,6 вольт (буферный режим). Именно так и рекомендуется заряжать производителем. Диоды VD3 и VD4 это защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи, транзисторы VT1 и VT2 компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6V до 13,6V при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на первоначальном этапе, сдвоенный светодиод HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, потом красным при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током, переключателем SA1 - можно выбирать ток зарядки аккумулятора в зависимости от его емкости. Настройка сводится к следующим действиям: резистором R14 выставить на выходе 13,6...13,8 вольт без нагрузки, далее резистором R11 подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8V без нагрузки при закороченных К и Э VT1, потом резистором R8 выставить 0,5V между движком и верхним по схеме выводом R8 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из второго режима в третий режим зарядки). Светодиод моргать не должен. Проверьте напряжение на аккумуляторе (пока горит красный светодиод оно должно быть не более 14,6...14,8V) и напряжение между движком и верхним по схеме выводом R6 (оно должно быть 0,4...0,5V). Не забудьте про наличие VD5. Проверьте напряжение на выходе выпрямителя оно должно быть не ниже 18V. А на R3 должно быть 0,45V при не полностью заряженном аккумуляторе. Если на аккумуляторе напряжение более 14,6 V, напряжение на выходе выпрямителя более 18 V, а тока не хватает, то это признак или уже полностью заряженного или протухшего аккумулятора. Протухший аккумулятор можно попытаться реанимировать увеличением выходного напряжения до 15...15,5V при постоянном контроле зарядного тока.

Поделиться в соцсетях