Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Схема зарядного устройства
   Собрались сделать зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора? Как вариант - поставить громадный железный трансформатор ваттов эдак на 400, с диодами на огромных радиаторах. Но если неохота таскать тяжести и есть свободное время, можно собрать простенький, лёгкий и мощный зарядной блок. Именно о нём речь, схема наверху.
   Донором деталей у нас будет неисправный блок питания от компьютера, а сердце схемы - IR2153 - широко доступная и дешёвая ШИМ микросхема. Схемы импульсных зарядных устройств обладают хорошей мощностью, мало греются, имеют высокое КПД, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля. При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 А/Ч. Принудительного охлаждения не требуется, но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса. В качестве трансформатора используем готовый из компьютерного блока питания, сетевая обмотка будет у нас таковой же, в качестве вторичных берём обмотки 12 вольт. Сетевой выпрямитель берём оттуда же, в некоторых блоках питаний там стоит диодная сборка, что очень удобно. Сетевой фильтр, который сейчас "забывают" ставить в некоторые дешёвые модели блоков питаний, если есть, ставим оттуда же. Выпрямительные диоды на выходе преобразователя можно докупить, там нужны высокочастотные мощные диоды.
   Схема зарядного устройства не сложная, при наличии опыта можно собрать за пару часов, соблюдая осторожность, так как прибор работает от сети 220 вольт, может долбануть током).

Поделиться в соцсетях