Коммутатор контактного зажигания

Схема коммутатора зажигания
   Отличия, которые дают транзисторные коммутаторы перед механическим, это отсутствие подгорания контактов, увеличивается мощность искры и улучшается поджиг смеси, равномерная работа двигателя на малых оборотах, улучшение запуска двигателя зимой, не возгорает катушка зажигания при заглохшем двигателе при включённом зажигании.
Включается устройство зажигания между прерывателем и катушкой зажигания, его легко можно снять при необходимости и никакой настройки не требует для отладки угла опережения поджига. Резистор R1 устанавливает приемлемый ток протекающий через контакты прерывателя, конденсатор C1 исключает протекания тока через катушку зажигания при отключённом моторе. Транзисторы VT1 и VT2 можно установить типа КТ3102, VT3 - КТ630, VT4 - любой мощный транзистор, с током не менее 10-15 А, его нужно установить на теплоотвод. Резистор R8 проволочный.

Поделиться в соцсетях