Десульфатор - простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора

diy charger
Схема десульфатора
   Длительное хранение или неправильная эксплуатация автомобильных аккумуляторов приводит к возникновению на пластинах аккумулятора кристаллического сульфата свинца.
Устранение крупно кристаллической сульфатации элементов аккумулятора снижает внутреннее сопротивление до рабочего состояния, устраняется саморазряд и межэлектродные замыкания, повышается напряжение под нагрузкой, что облегчает запуск автомобиля.
Предлагаемая схема позволяет выполнить эти условия с небольшими затратами из радиодеталей используемых от отслуживших свой срок электронных приборов.
    Принципиальная схема зарядного устройства состоит из силового трансформатора Т2 и защиты от перегрузки FU1.Снижение помех коммутации достигается введением фильтра на двухзвенном трансформаторе Т1 и конденсаторах С1,С2. Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом - через зарядный тиристор VD1, к минусовой шине аккумулятора GB1, вторым выводом - через прибор контроля зарядного тока , к плюсу аккумулятора. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности -VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3.
  Однополупериодная импульсная схема восстановления, в данном случае с регулятором тока на тиристоре, с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию (перестроение) ионов электролита. Регулирование тока происходит за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1.
   Силовой трансформатор Т1 можно использовать от ламповых радиоприёмников, железо аккуратно разбирается, сетевая обмотка остаётся без изменений, повышающая и накальная аккуратно удаляются послойно, можно простым перекусыванием кусачками витков, вместо них наматывается проводом сечением 0,5мм -0,6 мм обмотка до заполнения с отводом (примерно ) от середины, количество витков новой вторичной обмотки 2х 9 вольт переменного тока должна соответствовать виткам удалённой обмотки накала ламп на 6,3 вольта.. Далее проводится обратная сборка железа, несколько листов ш- образного железа не войдут - это не повлияет на характеристики трансформатора. При подключенном сетевом напряжении вторичное напряжение на отводах должно быть в пределах 2х 18вольт. Заводской трансформатор типа ТПП243 или ТН. Коммутационный переключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера. Конденсатор С1 типа К17 с напряжением 250 - 400 Вольт. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения. Трансформатор Т2 допустимо установить заводской, мощностью 70-120 ватт типа ТПП, ТН, ТС. Вторичная обмотка используется на напряжение 15-18 Вольт для зарядки аккумуляторов 6-12 вольт.

  •   Ток заряда средний 1 ампер 
      Ток разряда 12 мА.
      Ток заряда импульсный макс. 3 ампера
      Время восстановления  6- 18 часов.
      Аккумулятор : 1) открытого типа ;2) закрытого типа ; 3) гелиевый.
      Ёмкость аккумулятора от 2 до 100 А/час.

Поделиться в соцсетях