Десульфатор - простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора

diy charger
Схема десульфатора
   Длительное хранение или неправильная эксплуатация автомобильных аккумуляторов приводит к возникновению на пластинах аккумулятора кристаллического сульфата свинца.
Устранение крупно кристаллической сульфатации элементов аккумулятора снижает внутреннее сопротивление до рабочего состояния, устраняется саморазряд и межэлектродные замыкания, повышается напряжение под нагрузкой, что облегчает запуск автомобиля.
Предлагаемая схема позволяет выполнить эти условия с небольшими затратами из радиодеталей используемых от отслуживших свой срок электронных приборов.
    Принципиальная схема зарядного устройства состоит из силового трансформатора Т2 и защиты от перегрузки FU1.Снижение помех коммутации достигается введением фильтра на двухзвенном трансформаторе Т1 и конденсаторах С1,С2. Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом - через зарядный тиристор VD1, к минусовой шине аккумулятора GB1, вторым выводом - через прибор контроля зарядного тока , к плюсу аккумулятора. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности -VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3.
 Однополупериодная импульсная схема восстановления, в данном случае с регулятором тока на тиристоре, с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию (перестроение) ионов электролита. Регулирование тока происходит за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1.
   Силовой трансформатор Т1 использован от ламповых радиоприёмников :железо предварительно разбирается, сетевая обмотка используется без изменений, повышающая и накальная аккуратно удаляются послойно - перекусыванием кусачками витков, вместо них наматывается проводом сечением 0,5мм -0,6 мм обмотка до заполнения с отводом (примерно ) от середины, количество витков новой вторичной обмотки 2х 9 вольт переменного тока должна соответствовать виткам удалённой обмотки накала ламп на 6,3 вольта.. Далее проводится обратная сборка железа, несколько листов ш- образного железа не войдут - это не повлияет на характеристики трансформатора. При подключенном сетевом напряжении вторичное напряжение на отводах должно быть в пределах 2х 18вольт. Заводской трансформатор типа ТПП243 или ТН. Коммутационный переключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера. Конденсатор С1 типа К17 с напряжением 250 - 400Вольт. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения. Трансформатор Т2 допустимо установить заводской, мощностью 70-120 ватт типа ТПП, ТН, ТС. Вторичная обмотка используется на напряжение 15-18 Вольт для зарядки аккумуляторов для зарядки аккумуляторов 6-12 вольт.

  •   Ток заряда средний 1 ампер 
      Ток разряда 12 мА.
      Ток заряда импульсный макс. 3 ампера
      Время восстановления  6- 18 часов.
      Аккумулятор : 1) открытого типа ;2) закрытого типа ; 3) гелиевый.
      Ёмкость аккумулятора от 2 до 100 А/час.

Поделиться в соцсетях