Блок питания для автомобильного УМЗЧ

преобразователь для автомобильного умзч
Блок питания для автомобильного УМЗЧ
   Простые расчёты показывают, что выходной усилитель при питании от бортовой сети автомобиля отдаст максимум 36-40 ватт мощности в колонки. А нам хочется большего. Как быть? Для этого можно повысить питание усилителя мощности, а чтобы повысить питание, нужен преобразователь напряжения.
   На схеме вверху изображена схема автомобильного преобразователя напряжения для питания усилителя. Выходное напряжение блока питания ±20 вольт и 4 ампер, выходная мощность 100-130 ватт. Имеется стабилизация выходного напряжения.
   Схема обычная, пуш-пул, с ШИМ контроллером в задающем генераторе, который выполнен на микросхеме TL494. С выхода микросхемы сигнал идёт на драйвер управления полевыми транзисторами, выполненном на микросхеме TPS2811P. Силовые ключи у нас на полевых транзисторах FDB045AN. Рабочая частота преобразователя 50 кГц, устанавливается резистором R3.
   В качестве трансформатора можно взять Ш-образный сердечник от старого цветного телевизора, в котором есть зазор, зазор надо устранить так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Первичная обмотка содержит 5+5 витков тройного провода диаметром 0.61 мм. Вторичная обмотка тем же проводом, но двойным, 10+10 витков. Дроссель L токоограничивающий, можно не ставить.
   За неимением указанных на схеме транзисторов их можно заменить на любые другие с напряжением сток-исток не менее 50 вольт и с током не менее 70 ампер. Транзисторы лучше устанавливать на теплоотвод.
   Сборка и монтаж делать аккуратно, перед включением убедиться в правильности монтажа.

Поделиться в соцсетях