Автомобильный инвертор для УМЗЧ

автомобильный инвертор


   Не редко возникает необходимость в конструировании мощного усилителя для автомобиля, питать который надо не от 12 вольт, а выше. Данный автомобильный инвертор какраз для этих целей и подходит. Преобразователь напряжения повышает напряжение бортовой сети автомобиля с 12 вольт до требуемых, в нашем случае, двуполярное 35 вольт. Задающий генератор выполнен на TL494, с которой через драйверы управляющий сигнал поступает на затворы мощных полевых ключей. С повышающего трансформатора выходит 2х35 вольт, которое выпрямляется диодным мостом.

   Трансформатор выполнен на кольцевом сердечнике 40х25х11 2000МН, первичная обмотка имеет 2х5 витков проводом 0.85 в пять жил, вторичная 2х15 витков тем же проводом, но с двумя жилами. Силовые ключи необходимо установить на теплоотводы, выпрямительные диоды тоже желательно устанавливать на теплоотводы. Дроссель мотается двойным проводом на маленьком ферритовом кольце до заполнения в один слой.
   Итак, собрали, спаяли, проверяем правильность монтажа и включаем. Как вы уже наверное поняли, никакой стабилизации напряжения в схеме нету, она и не нужна в большинстве случаем для питания УМЗЧ автомобиля. Поэтому как намотаете трансформатор, так и будет работать, в смысле напряжение будет регулироваться только количеством витков вторичной обмотки трансформатора. Защиты от короткого замыкания тоже нету, как и защиты от перегрузок, единственная защита - это плавкий предохранитель на питании преобразователя.
   Ну а про микросхему  TL494 можно сказать, что она хорошая, произведена специально для конструирования преобразователей напряжения, с широким диапазоном генерируемых частот от 100 герц до 300 килогерц, как заявляет производитель.
   Назначение выводов на рисунке выше, как видим, есть два усилителя ошибки с четырмя входами, которые используют для стабилизации выходного напряжения, что, к сожалению, не реализовано в нашей схеме преобразователя. Выходы микросхемы имеют открытые коллекторы с эммитером, что даёт дополнительные возможности к конструированию различных подключений, питается микросхема от 6 до 40 вольт, что тоже неплохо. Присутствует так же вывод, регулировкой напряжения на нём можно менять скважность импульсов, это ножка 4 на микросхеме. Её так же используют для мягкого старта, тоесть при включении питания, преобразователь включаетсяс большой скважностью импульсов, выходное напряжение нарастает понемногу, данная функция какраз реализована на нашей схеме преобразователя. Остаётся ещёё раз с сожалением отметить, на данной схеме реализованы не все возможности микросхемы, она тут включена по упрощённой схеме.

Поделиться в соцсетях